Муниципальное образование "Пригородное сельское поселение"
Калачеевского муниципального района Воронежской области

Новости и репортажи

Для участия, ребятам было предложено три варианта конкурсных работ: сочинение на тему: «Мои достижения в ГТО», стихотворение на тему «ГТО в моей жизни» и «ГТО в рисунках». Большинство участников отдали предпочтение номинации «ГТО в рисунках», но и не обошлось без стихотворений собственного сочинения! Оценка работ проводилась с помощью таких критериев как: -полнота отражения в работе темы конкурса; -художественное мастерство; -оригинальность замысла; -наглядность передачи идеи. Всего было представлено около 40 работ, как в электронном виде, так и на бумажном носителе! Возраст конкурсантов варьировался от 3 до 15 лет. В младшей группе от 3 до 5 лет победителями и призерами стали: 1 место – Ткачев Вадим (МКДОУ Заброденский детский сад №3); 2 место – Москальцова Василиса (МКДОУ Заброденский детский сад №3); 3 место – Маклакова Анна (МКДОУ Заброденский детский сад №3). В старшей возрастной группе места распределились следующим образом: 1 место – Горшков Александр (МОУ Калачеевская СОШ №1 им. Героя Советского Союза С.А. Мостового); 2 место – Капустин Дмитрий (МОУ Калачеевская СОШ №1 им. Героя Советского Союза С.А. Мостового); 3 место – Ткачев Тимур (МОУ Калачеевская СОШ №1 им. Героя Советского Союза С.А. Мостового); В номинации стихотворения на тему «ГТО в моей жизни» было принято три работы, Николаева Платона, Федорова Матвея и Лотоцкой Евы, дети разных возрастных ступеней, в связи с чем, являются абсолютными победителями, и все три работы отправятся для участия в региональном этапе конкурса. Работы победителей Конкурса муниципального этапа, были направлены в г. Воронеж АУ ВО «ЦРФКС» для прохождения регионального этапа творческого конкурса «ГТО в моей жизни». Победители, призёры и участники муниципального этапа конкурса «ГТО в моей жизни», будут награждены грамотами и призами! Выражаем огромную благодарность всем участникам конкурса! Желаем дальнейших побед! И ждём результатов регионального этапа!

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда: 1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; 2) требований к формированию фондов капитального ремонта; 3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; 6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; 7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; 10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; 11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования. 1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Пригородного сельского поселения (далее – администрация). 1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, являются глава Пригородного сельского поселения, заместитель главы администрации Пригородного сельского поселения (далее также – должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль). В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 1.5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 1.6. Объектами муниципального жилищного контроля являются: 1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 – 11 пункта 1.2 настоящего Положения; 2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 – 11 пункта 1.2 настоящего Положения; 3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 – 11 пункта 1.2 настоящего Положения. 1.7. Администрацией в рамках осуществления муниципального жилищного контроля обеспечивается учет объектов муниципального жилищного контроля. 1.8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется. 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 2.1. Администрация осуществляет муниципальный жилищный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий. 2.2. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения. 2.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий. 2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального жилищного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы администрации) Пригородного сельского поселения для принятия решения о проведении контрольных мероприятий. 2.5. При осуществлении администрацией муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: 1) информирование; 2) консультирование. 2.6. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Администрация также вправе информировать население Пригородного сельского поселения на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля. 2.7. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы администрации) Пригородного сельского поселения и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля; 2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением; 3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль; 4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан. 2.8. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, ведется журнал учета консультирований. В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы администрации) Пригородного сельского поселения или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль. 3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий 3.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий: 1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования); 2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы); 3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы); 4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы); 5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального жилищного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи); 6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы). 3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами. 3.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры. 3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является: 1) наличие у администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц; 2) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров; 3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц. Приказом главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации об организации выполнения поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации могут быть конкретизированы порядок и (или) сроки проведения контрольных мероприятий муниципального жилищного контроля (если в отношении проведения таких контрольных мероприятий соответственно поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации не установлено иное); 4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. 3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия. 3.6. В случае принятия распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, о проведении контрольного мероприятия. 3.7. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, на основании задания главы (заместителя главы администрации) Пригородного сельского поселения, задания, содержащегося в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 3.8. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации. 3.9. Администрация при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». 3.10. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий: 1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия; 2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия. 3.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. 3.12. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия. 3.13. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 3.14. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления. 3.15. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий. 3.16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у администрации сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять администрации документы на бумажном носителе. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. 3.17. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3.18. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом администрация (должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана: 1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен; 3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности; 4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством; 5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3.19. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности. 4. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль 4.1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке. 4.2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, не применяется.». 5. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения 5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля утверждаются Советом народных депутатов Пригородного сельского поселения.
Безопасность 03 октября, 08:52

ПАМЯТКА по укрытию населения в заглубленных и других помещениях подземного пространства 1.Общие понятия о заглубленных и других помещениях подземного пространства. Заглубленные и другие помещения подземного пространства предназначены для укрытия населения от фугасного и осколочного воздействия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности. Под заглубленными и другими помещениями подземного пространства понимаются помещения отметка пола, которых ниже планировочной отметки земли. К ним относятся: – подвалы и цокольные этажи зданий, включая частный жилой сектор; – гаражи, складские и другие помещения, расположенные в отдельно стоящих и подвальных этажах зданий и сооружениях, в том числе в торговых и развлекательных центрах; – простейшие укрытия (щели открытые и перекрытые, приспособленные погреба, подполья и т.п.). Заглубленные и другие помещения подземного пространства, приспосабливаемые под защитные сооружения гражданской обороны должны соответствовать своду правил СП 88.13330.2014 «СНиП II-11-77*. Защитные сооружения гражданской обороны» и ГОСТ Р 42.4.03-2015 «Гражданская оборона. Защитные сооружения гражданской обороны. Классификация. Общие технические требования». Сроки приведения в готовность заглубленных и других помещений подземного пространства. Заглубленные и другие помещения подземного пространства приспосабливаются под защитные сооружения в период мобилизации и в военное время, и рекомендуется приводить в готовность к приему укрываемых в срок, не превышающий 12 часов. 2.Требования к заглубленным и другим помещениям подземного пространства, используемым как укрытия. Высота заглубленных помещений должна быть не ниже 1,7 м. Норму площади пола основных помещений на одного укрываемого следует принимать равной 0,6 кв. м. Внутренний объем помещения должен быть не менее 1,2 куб. м на одного укрываемого. Количество входов в заглубленные и другие помещения подземного пространства – не менее двух. Транзит линий водопровода, канализации, отопления, электроснабжения, а также трубопроводов сжатого воздуха, газопроводов и трубопроводов с перегретой водой через помещения укрытий допускается при условии наличия отключающих устройств. Для обеспечения необходимых условий пребывания укрываемых в помещениях максимально используются существующие системы вентиляции, водоснабжения и канализации. Воздухоснабжение помещений должно осуществляться по режиму чистой вентиляции. По продолжительности функционирования укрытия обеспечивают защиту укрываемых до одних суток, на период действия обычных средств поражения. Требования к подготовительным работам. Повышение защитных свойств перекрытий, несущих и ограждающих конструкций может достигаться за счет: – усиления конструкций без изменения их конструктивных схем; – усиления конструкций с изменением их конструктивных схем. При приспособлении заглубленных и других помещений подземного пространства под укрытия населения конструкции усиления и внутреннее оборудование не должно существенно затруднять использование этих помещений по прямому назначению или препятствовать реконструкции технологического процесса. Для приспособления заглубленных и других помещений подземного пространства для укрытия населения необходимо выполнить следующие работы: – заделать ненужные отверстия и отводы в наружных ограждающих конструкциях (в том числе и подручными материалами); – подготовить имеющееся вентиляционное, санитарно-техническое и бытовое оборудование, которое обеспечит нормальные условия пребывания людей; – усилить ограждающие конструкции и герметизацию дверей. Требования по радиусу сбора укрываемых. Радиус сбора укрываемых следует принимать не более 500 м. Требования к содержанию укрытия. Управляющие компании и ТСЖ назначают старшего по укрытию. В обязанность старшего по укрытию входит назначение дежурных. Требования к оборудованию и использованию укрытий. Управляющие компании и ТСЖ создают следующие условия для оборудования и использования заглубленных и других помещений подземного пространства как укрытий. В укрытиях должен быть предусмотрен запас технической воды из расчета 1 л/чел на 100 % укрываемых. Для проведения влажной уборки в помещении укрытия необходимо предусмотреть швабры, ведра и тряпки. Для оснащения укрытия рекомендуется иметь санитарную сумку для оказания первой помощи пострадавшим. Для выполнения простейших работ по выходу из заваленных укрытий следует предусмотреть следующий инструмент (в количестве на менее 2 шт.): ломы, лопаты, багры, топоры, ведра, тачки. Установка бака для сбора мусора. В укрытии необходимо предусмотреть бак для сбора мусора. Объем бака определяется из расчета не менее 2 литров мусора на 1 человека. Крышка бака должна быть герметичной, ставить его нужно как можно ближе к вентиляционному отверстию. Установка и оборудование санузлами. УК (ТСЖ) обязаны предусмотреть организацию стационарного туалета, а при его невозможности необходимо заранее обеспечить помещение биотуалетами из расчета на 100 % укрываемых. На видном месте в укрытии должны быть размещены «Правила пребывания (поведения) укрываемых в заглубленных и других помещений подземного пространства», а также запрещающие знаки (приложение). Порядок обозначения укрытий и маршрутов движения укрываемых к ним. Для обозначения укрытий и маршрутов движения укрываемых к ним управляющие компании и ТСЖ проводят следующие мероприятия. Обозначение укрытия. Обозначение укрытия осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте у входа в укрытие. Знак обозначения представляет собой прямоугольник размером не менее 50 x 60 см, внутри которого указывается: – инвентарный номер укрытия; – принадлежность укрытия (наименование управляющей компании, (ТСЖ), адреса); – места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц). Обозначение маршрутов движения к укрытиям. Маршруты движения к укрытию обозначаются указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке). Указатели устанавливаются при каждом изменении направления маршрута движения. Размеры указателя по длине – 50 см и ширине – 15 см. На поле белого цвета наносится надпись черного цвета: «УКРЫТИЕ» и расстояние в метрах до входа. На каждое укрытие должно быть не менее двух комплектов ключей. Один комплект хранится у старшего по укрытию, другой в управляющей компании (ТСЖ). Порядок информирования населения о месте расположения заглубленных и других помещений подземного пространства. На стендах, в подъездах домов, на сайте управляющих компании, ТСЖ, в учебно-консультационных пунктах муниципального образования должна быть размещена информация с адресами заглубленных и других помещений подземного пространства, которые используются как укрытия. Правила пребывания (поведения) укрываемых в заглубленных и других помещений подземного пространства Питание и посуду укрываемые приносят с собой. Укрываемые в заглубленных и других помещениях подземного пространства обязаны строго соблюдать основные правила поведения: – спокойно сидеть на своих местах, выполнять распоряжения дежурных; – поддерживать чистоту и порядок в помещениях; – содержать в готовности средства индивидуальной защиты; – оказывать помощь больным, инвалидам, детям; – соблюдать спокойствие, пресекать случаи паники и нарушений общественного порядка, оставаться на местах в случае отключения освещения; – соблюдать установленный порядок приёма пищи; – соблюдать правила техники безопасности. В помещениях для укрываемых ежедневно производится 2-х разовая уборка помещений силами укрываемых по распоряжению дежурных. Пол в помещениях необходимо периодически смачивать водой. При частичных разрушениях заглубленного и другого помещения подземного пространства (завал выходов, разрушение стены и т. п.) необходимо сохранять спокойствие, ожидая указаний старшего по укрытию. В случае необходимости, укрывающиеся должны оказывать им посильную помощь в выполнении работ по разборке заваленных выходов, вскрытию лазов и пр. Если в помещении будет внезапно выключено освещение, нужно спокойно оставаться на местах и ждать, когда будет включен свет или по распоряжению старшего по укрытию будут зажжены фонари и, свечи. При пользовании источниками света с открытым пламенем (керосиновыми лампами, свечами) их следует ставить ближе к вытяжным отверстиям. В помещениях рекомендуется: проводить беседы, чтение вслух, слушать радиопередачи, играть в тихие игры. Укрываемым в заглубленных и других помещениях подземного пространства запрещено: – курить и употреблять спиртные напитки; – применять источники освещения с открытым пламенем, пользоваться открытым огнем; – ходить без надобности по помещению; – шуметь, громко разговаривать; – слушать без наушников радиоприёмники, магнитофоны и другие радиосредства; – открывать и закрывать входные двери без разрешения дежурного; А также: – самостоятельно включать и выключать освещение; – брать и пользоваться инструментом, инженерными агрегатами без указания дежурных; – не входить в технические помещения, не включать (не выключать) рубильники и др. оборудование, не прикасаться к электрооборудованию, к запорной арматуре систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, к дверным затворам и другому оборудованию). – самостоятельно выходить из помещений. Практические рекомендации населению по использованию заглубленных и других помещений подземного пространства для защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. При нахождении на улице: При сигнале «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»: Внимательно прослушать экстренное сообщение через уличные громкоговорители или другие средства оповещения. Сообщение дублируется многократно не менее двух-трех раз, с периодическим включением сирен. Действовать по указанию представителей органов власти, МЧС России или работников полиции. Соблюдать спокойствие и порядок. Проследовать в ближайшее укрытие. При нахождении в квартире дома: При сигнале «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»: Через уличные громкоговорители или другие средства оповещения будет передан звуковой сигнал оповещения (сирена). Непрерывное звучание сирены в течение трех минут или прерывистые гудки промышленных предприятий, организаций означают сигнал «Внимание всем!». Возможно, Вам будет направлено СМС сообщение. После сигнала необходимо включить радиоретрансляционную сеть, телевизор. Вы услышите сигнал «Воздушная тревога!». По местному радиовещанию и телевидению будет передано сообщение. Полученную информацию передайте соседям, а затем действуйте согласно полученной информации. Для того, чтобы исключить возможный взрыв газа в ваше отсутствие. Необходимо перекрыть газ. Для этого необходимо повернуть газовый вентиль в положение «Закрыто». Газовый вентиль находится на кухне, рядом с прибором учета газа. Для того чтобы исключить возможность возникновения пожара. Необходимо отключить электричество. Для отключения электричества необходимо установить тумблеры автоматов в нижнее положение. Автоматы находятся в электрическом щите около входа в квартиру либо на лестничной клетке. Для того чтобы исключить возможность затопления. Необходимо отключить горячую и холодную воду. Для этого необходимо повернуть краны в положение «Закрыто». Краны горячей и холодной воды обычно находится в туалете, но могут быть в ванной комнате, или в прихожей. Для сохранения продуктов питания примите меры по их защите. Упакуйте продукты в полиэтиленовые пакеты и уберите в шкафы, столы, тумбы, расположенные на полу. Одеть детей. Закрыть квартиру. Оставьте на двери (прикрепите скотчем или другим способом) записку, в которой будет указано: – дата и время, когда Вы вышли из помещения; – список людей (фамилия, имя, отчество); – адрес укрытия, куда Вы направились (например, в подвал дома); – номера телефонов для связи с Вами. Взять тревожный набор и другие необходимые принадлежности. По пути к укрытию и при входе в него надо соблюдать строгий порядок: – не толпиться; – не обгонять впереди идущих. Порядок заполнения заглубленных и других помещений подземного пространства. Войдя в помещение, следует быстро и без суеты занять свободное место или место, указанное дежурными, находящимися в данных помещениях. При заполнении заглубленных и других помещений подземного пространства закрытие наружных дверей производится по команде старшего по укрытию. Правила пребывания (поведения) укрываемых в заглубленных и других помещениях подземного пространства. Укрываемые в заглубленных и других помещениях подземного пространства обязаны строго соблюдать основные правила поведения: – спокойно сидеть на своих местах, выполнять распоряжения дежурных; – поддерживать чистоту и порядок в помещениях; – содержать в готовности средства индивидуальной защиты; – оказывать помощь больным, инвалидам, детям; – соблюдать спокойствие, пресекать случаи паники и нарушений общественного порядка, оставаться на местах в случае отключения освещения; – соблюдать установленный порядок приёма пищи; – соблюдать правила техники безопасности. В помещениях для укрываемых ежедневно производится 2-х разовая уборка помещений силами укрываемых по распоряжению дежурных. Пол в помещениях необходимо периодически смачивать водой. При частичных разрушениях заглубленного и другого помещения подземного пространства (завал выходов, разрушение стены и т. п.) необходимо сохранять спокойствие, ожидая указаний старшего по укрытию. В случае необходимости, укрывающиеся должны оказывать им посильную помощь в выполнении работ по разборке заваленных выходов, вскрытию лазов и пр. Если в помещении будет внезапно выключено освещение, нужно спокойно оставаться на местах и ждать, когда будет включен свет или по распоряжению старшего по укрытию будут зажжены фонари и, свечи. При пользовании источниками света с открытым пламенем (керосиновыми лампами, свечами) их следует ставить ближе к вытяжным отверстиям; В помещениях рекомендуется: проводить беседы, чтение вслух, слушать радиопередачи, играть в тихие игры. Порядок выхода из заглубленных и других помещений подземного пространства. После получения сигнала «Внимание всем!» с информацией об отбое воздушной тревоги нельзя выходить из заглубленных и других помещений подземного пространства без разрешения старшего по укрытию до того, как будет установлена безопасность выхода и возможность спокойного возвращения укрывающихся по домам. Выход из указанного помещения не разрешается, если получена информация о наличии вблизи укрытия: – неразорвавшихся боеприпасов; – пожаров; – разрушения здания, в котором расположено заглубленное и другое помещение подземного пространства. Эвакуация укрываемых из заглубленного и другого помещения подземного пространства производится в такой последовательности: сначала на поверхность выходят несколько человек, чтобы оказать помощь тем, которые не могут выйти самостоятельно, затем эвакуируются пострадавшие, престарелые и дети, а после них – все остальные. Вывод из заглубленного и другого помещения подземного пространства производится по указанию старшего по укрытию после соответствующего сигнала или в случае аварийного состояния сооружения, угрожающего жизни людей. 9.Порядок информирования населения о месте расположения заглубленных и других помещений подземного пространства. Узнать о месте расположения заглубленного и другого помещения подземного пространства можно на стендах управляющих компаний, в учебно-консультационных пунктах муниципального образования и на их сайтах, а также по месту работы Что укрываемый должен взять с собой при укрытии в заглубленных и других помещениях подземного пространства. При подготовке к укрытию в заглубленных и других помещениях подземного пространства укрываемый должен взять с собой «Тревожный набор», который должен обеспечить безопасное пребывание в заглубленном или другом помещении подземного пространства в течение одних или двух суток. «Тревожный набор» должен храниться в рюкзаках или сумках, которые могут быть распределены для переноски между членами семьи. Раз в год «тревожный набор» проверяется и обновляется. В «тревожном наборе» должны быть средства индивидуальной защиты, основные документы, продукты питания, вода, аптечка, сменная одежда, одеяло, телефон и некоторые другие необходимые принадлежности. Вес «тревожного набора» и других необходимых принадлежностей должен составлять не более: – для мужчин – 30 кг; – для женщин – 10 кг; -для юношей и девушек в возрасте: * 14 лет – 12 и 4 кг; * 15 лет – 15 и 5 кг; * 16 лет – 20 и 7 кг; * 17 лет – 24 и 8 кг соответственно. Средства индивидуальной защиты. Каждому укрываемому настоятельно рекомендуется иметь с собой самоспасатель, но могут быть и другие индивидуальные средства защиты, такие как противогаз, респиратор. Аптечка. Состав аптечки: бинты, лейкопластырь, йод, – а также медицинские препараты (средства), которые члены вашей семьи вынуждены принимать постоянно. Основные документы. Паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей, документы об образовании, свидетельство о государственной регистрации права собственности, страховое свидетельство Государственного пенсионного фонда, свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, банковские пластиковые карты, денежные знаки и особо ценные вещи. Продукты питания и запасы воды. Продукты питания и запасы воды необходимо взять на срок: – до одних суток, на период действия обычных средств поражения; – до двух суток, в случае, если помещение для укрытия расположено в зоне возможного радиоактивного загрязнения. Из продуктов питания нужно брать такие, которые могут долго храниться без холодильника. Предпочтительнее продукты без острых запахов и в защитной упаковке (в пергаментной бумаге, целлофане, различного вида консервы). Рекомендуется следующий набор: – для взрослого человека – сухари, печенье, галеты в бумажной или целлофановой упаковке, мясные или рыбные консервы с консервным ножом и готовые к употреблению, высококалорийные продукты (шоколад, печенье), чай, конфеты, сахар-рафинад, соль и т.д.; – для детей, учитывая их возраст и состояние здоровья, – специальное детское питание (по возрасту), сгущенное молоко, сухое молоко, фруктовые напитки и т.д. Необходимо взять с собой не менее 4,5 литров воды на сутки на каждого человека. Маленьким детям и беременным женщинам требуется больше воды. В жару потребность воды увеличивается вдвое. Вода должна храниться в пластиковой или эмалированной таре. Ни в коем случае не используйте стеклотару, которая может разбиться. Если Вы храните бутилированную воду, то меняйте ее запас каждые полгода. Посуда. Посуда: тарелка (миска), чашка (кружка) ложка – многоразовые, но можно и одноразовые. Другие необходимые принадлежности. Желательно взять с собой фонарик (лучше светодиодный), радиоприемник на батарейках, запасные батарейки, свисток, сухое топливо, блокнот, ручку. Возьмите несколько книг для себя и игры для детей. Для комфортного нахождения в заглубленных и других помещениях подземного пространства необходимо взять с собой устройство для сидения (стул, табуретку или скамейку), которое имеет площадь сидения не более 0,3 м2 (например, 50´60 см). Не забудьте взять с собой санитарно-гигиенические принадлежности, такие как влажные дезинфицирующие салфетки, а также пакеты для мусора и туалетную бумагу. Что НЕЛЬЗЯ брать с собой при укрытии в заглубленных и других помещениях подземного пространства. Нельзя брать с собой: – спиртные и спиртосодержащие напитки; – табачные изделия; – взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества; – сильнопахнущие вещества; – домашних животных, комнатные растения;

Вопросы оказания бесплатной юридической помощи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». На территории Воронежской области некоторые вопросы организационно-правового обеспечения реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи регламентированы Законом Воронежской области от 17.10.2012 № 117-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Воронежской области». Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде: 1) правового консультирования в устной и письменной форме; 2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; 3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, указанных выше, имеют следующие категории граждан: 1) малоимущие граждане; 2) инвалиды I и II группы; 3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; 3.1) граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, находящиеся (находившиеся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан; 3.2) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан; 3.3) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года, а также члены семей указанных лиц; 4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей; 4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью; 4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей; 5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме; 6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве); 7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; 8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан; 8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество, либо документы в результате чрезвычайной ситуации; 9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Кроме того, в целях реализации дополнительных гарантий отдельным категориям граждан бесплатная юридическая помощь на территории Воронежской области оказывается: 1) беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, - по вопросам, связанным с восстановлением на работе, отказом в приеме на работу, взысканием заработной платы, назначением и выплатой пособий; 2) лицам, освобожденным из мест лишения свободы, в течение двух месяцев со дня освобождения - по вопросам трудоустройства; 3) гражданам Российской Федерации - участникам строительства многоквартирного дома на территории Воронежской области, перед которыми недобросовестным застройщиком не исполнены обязательства по завершению строительства и (или) передаче жилого помещения в собственность по договору участия в строительстве, на которых распространяется действие Закона Воронежской области «О мерах по защите прав граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Воронежской области, перед которыми не исполнены обязательства по завершению строительства и (или) передаче им жилых помещений в собственность».
Безопасность 30 сентября, 10:01

Администрация Пригородного сельского поселения Калачеевского муниципального района информирует о проведении проверки системы оповещения населения с включением (запуском) 2 октября 2024 года оконечных средств оповещения (электросирен и мощных акустических систем) и передачей с 10:40 до 10:43 сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

В ходе проведения субботника были отремонтированы и покрашены беседки, скамейки, ограждение, урны и раздевалки на пляже ! Выражаем огромную благодарность жителям, принявшим участие в эко-субботнике!!! Проект « Чистый берег Реки Толучеевки» реализуется в рамках конкурса премий экологической акции "Родные берега". Акция проходит по инициативе А.В.Гордеева, при поддержке АНО «Образ Будущего». Координатор акции- Центрально-Черноземное управление Росприроднадзора. #obraz_36 #ВоронежскаяОбласть #родныеберега #ЧистыйБерегРекиТолучеевка #КалачеевскийРайон #ТОСДружба #активный_ТОСврн #СамыйЭкологическийТОС
ТОСы 20 сентября, 09:32

ТОС "Возрождение" в ожидании установки нового спортивного комплекса, в рамках проекта "Благоустройство парка Черноземный" , решили привести в порядок старую детскую площадку. Проделали большую работу💪,привели в порядок территорию парка 60*80 м кв. - покрасили старые отремонтированные лавочки и урны. - Собрали мусор - сгребли листву -покрасили старую детскую площадку В субботнике приняли участие жители разных возрастов. От души благодарим всех !❤Вместе мы сделаем уютнее нашу малую Родину😊. Отдельную благодарность выражаем ТОСу "Дружба" 🙋, соседи по дружески поделились краской. И Администрации Пригородного сельского поселения . #obraz_36 #Воронежскаяобласть #ТОСсила #ТОСврн #ТОСВозрождение #паркЧерноземный
ТОСы 19 сентября, 09:29

Сегодня 19 сентября 2024 г была проделана большая работа в рамках проекта "Благоустройство парка "Черноземный"💪https://vk.com/wall-217430472_187 ТОСовцы установили 8 новых урн и лавок. 3 старые лавки отремонтировали, 3 переставили на новое место, 5 демонтировали. Весной планируется отремонтировать демонтированные лавочки и установить на новые места. 20 сентября 2024г запланирован субботник. Приглашаем Всех! Необходимо покрасить старую детскую площадку и лавки. Благодарим всех, кто принял участие! #obraz_36 #Воронежскаяобласть #ТОСсила #ТОСврн #ТОСВозрождение #паркЧерноземный
Безопасность 16 сентября, 14:41

Памятка о правилах пожарной безопасности в лесу 19 июня 2019, 12:34 Памятка о правилах пожарной безопасности в лесу Лес для человека — наиболее привлекательное место для отдыха. Однако человек далеко не всегда правильно ведет себя в гостях у радушного хозяина. Отсюда и свалки мусора в самых красивых местах, битые бутылки, но самое главное — разведение костров в пожароопасный период. Самый опасный враг леса — огонь, в подавляющем большинстве случаев лес горит по вине человека. Редкий выход в лес обходится без костра. На нём готовят пищу, сушат вещи, сигнализируют им о своём местонахождении. Более 90% лесных пожаров происходит вблизи населенных пунктов, дорог и мест производства различных работ в лесу. Антропогенный фактор является причиной 88-98% лесных пожаров и около 2-12% приходится на долю метеорологических условий (удар молнии, самовозгорания в засуху). Отправляясь на природу, проявляйте аккуратность в своих действиях — берегите лес от пожара. Никаких сверхъестественных требований здесь не предъявляется. Всё предельно просто как для понимания, так и для выполнения. Не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости. Помните: ни при каких обстоятельствах нельзя разводить костры под пологом леса, особенно хвойного молодняка, на торфяных почвах, а также в пожароопасную погоду. Тушение костра должно быть проведено очень тщательно. Помните! Место для разведения костра определяются и обозначаются только работниками лесной охраны. Разведение костра в необозначенном месте является серьёзнейшим нарушением правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации и наказывается даже, если нарушение не вызвало лесного пожара. На месте предполагаемого костра или бивуака (место отдыха) необходимо снять дёрн, отгрести сухие листья, ветви, хвою и усохшую траву от кострища на расстояние 2-3 м. Нельзя разводить костёр ближе, чем 4 — 6 м от деревьев, возле пней или корней. Над костром не должны нависать ветви деревьев. Не располагайте бивуак в хвойных молодняках, на участках с сухим камышом, мхом, травой и на старых вырубках. Ни в коем случае нельзя устраивать костра на торфяниках. Помните, что тлеющий торф очень трудно затушить, даже заливая водой. Незамеченное тление может легко превратиться в губительный почвенный пожар. Торф может медленно, но устойчиво тлеть не только на поверхности, но и в глубине, поэтому пожар может возникнуть даже через 3-4 дня после ухода. Не делайте бивуаки на каменных россыпях. Огонь костра может зажечь лесной опад и перегной, лежащий между камнями, и распространиться по глубоким и извилистым ходам между камнями. Помните! Даже на специально отведённой площадке — бивуаке нельзя разводить чрезмерно больших костров. Костёр «до небес» искрит и стреляет, варить на нём крайне неудобно, сушить одежду опасно. Сноп искр при ветерке достигает стоящих рядом деревьев, костёр стреляет головешками на большое расстояние, большое пламя может легко выйти из-под контроля. Рекомендуется окапывать место костра канавкой или обкладывать камнями, чтобы огонь не «побежал» по лесной подстилке. Не оставляйте костёр без присмотра. При уходе с бивуака рекомендуется место костра после заливания водой забросать влажным грунтом и притоптать. Даже если вы утром костёр не разводили, с вечера могли остаться слабо тлеющие угли, и достаточно ветра, чтобы снова появились опасные язычки пламени. Чтобы надежно затушить костер, необходимо: Покидая привал, тщательно залейте костер водой. Затем разворошите его, залейте еще раз, пока он не перестанет парить. Надо хорошо перемешать костер лопатой (если у вас нет лопаты, можно использовать топор, заостренную сырую палку, и т.п.). Не забудьте сдвинуть все камни, крупные головешки, обгоревшие остатки бревен — под ними могут быть угли — и залить их дополнительно водой. Особо позаботьтесь о том, чтобы залить водой периферийную часть кострища. Ощупайте угли и пепел — они должны быть холодными. Случайно разбитую стеклянную посуду, банки из-под консервов следует закапывать в специально вырытую яму. После ухода место, где размещался бивуак, должно быть чистым. Если вы обнаружили начинающийся пожар — например, небольшой травяной пал или тлеющую лесную подстилку у брошенного кем-то костра, постарайтесь затушить его сами. Иногда достаточно просто затоптать пламя (правда, надо подождать и убедиться, что трава или подстилка действительно не тлеют, иначе огонь может появиться вновь). Если пожар достаточно сильный, и вы не можете потушить его своими силами — постарайтесь как можно быстрее оповестить о нем тех, кто должен этим заниматься. Позвоните в пожарную охрану (телефон 01) и сообщите о найденном очаге возгорания и как туда доехать. Если пожар в лесу или на торфянике, позвоните также в лесничество (адрес и телефон лесничества желательно узнать до начала пожароопасного периода — его, например, можно найти в районном телефонном справочнике или спросить в ближайшем отделении связи). Если Вы оказались вблизи пожара в лесу или торфянике, то выходите на дорогу, просеку или к берегу реки; выходите из зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня; выйдя на открытое пространство, дышите воздухом возле земли — там он менее задымлен, рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или мокрой тряпкой, платком. Если нет открытых участков, выходите по участку лиственного леса. В отличие от хвойного он возгорается не сразу и горит слабо; если невозможно уйти от пожара, войдите в воду или накройтесь мокрой одеждой; когда будете в безопасности, сообщите о пожаре по телефону 01. В пожароопасный период в лесу запрещается: бросать горящие спички и окурки, употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся и тлеющих материалов, оставлять промасленный или пропитанный бензином и иными горючими веществами обтирочный материал, оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки или осколки стекла выжигать траву и стерню на полях разводить костры. До 80% лесных пожаров возникает из-за нарушения населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах труда и отдыха, а также в результате использования в лесу неисправной техники; доля пожаров от молний не превышает 2%. Причинами лесных пожаров чаще всего, по мнению специалистов, становятся: Безответственное поведение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем, нарушают правила пожарной безопасности, оставляют непотушенные костры или окурки в местах отдыха. Детская шалость с огнем. Сжигание мусора вблизи жилых домов и на территории, прилегающей к лесным массивам. Искры из выхлопных труб автотранспорта. Самовозгорание промасленного обтирочного материала. Встреча с лесным пожаром. Вы можете быть хоть трижды порядочным и грамотным туристом-походником. Но поручиться за других вы не сможете, это точно. Поэтому, заметив в лесу дым или открытый огонь, постарайтесь подойти поближе и определить причину их возникновения. Обратите внимание на то, что именно горит, с какой силой и на какой площади. Дует ли в настоящий момент ветер, каково его направление и сила. Существует ли опасность распространения пожара дальше. Есть ли поблизости люди. Если есть люди, то нет ли среди них пострадавших, нужна ли им помощь и какая. Что предпринять при встрече с пожаром в лесу. Постарайтесь правильно оценить сложившуюся ситуацию. Исходя из конкретных условий, решите, будете ли вы самостоятельно тушить пожар, или вам потребуется помощь. Не переоценивайте свои силы. Если вы не бэтмэн или супермэн, то оптимальным будет изыскать возможность скорейшего уведомления специальных служб. Таковой может быть служба пожарной охраны телефон «01», либо с мобильного телефона 112, 8-40158 35201. При групповом походе нужно забрать тяжелое снаряжение у одного из членов группы и отправить его в качестве посыльного в ближайший населенный пункт или к автомобильной трассе за помощью. Остальным членам группы лучше сойти с маршрута и покинуть место пожара. При одиночном походе миссия посыльного целиком возлагается на вас. Если очаг возгорания маленький. В случае если вы вовремя заметили зарождающийся пожар, и очаг возгорания имеет незначительную площадь, вы можете принять решение самостоятельно его локализовать и потушить. При наличии поблизости водоема заливайте огонь водой, можно сбивать пламя мокрой материей. Горящую траву можно потушить, используя «веник» из сломанных веток. При этом нужно наносить удары скользящими движениями, как бы подметая, в сторону основного огня. «Веник» необходимо после каждых нескольких ударов проворачивать в руках, чтобы он сам не загорелся, а его нагревшаяся сторона успевала немного остыть.
Безопасность 16 сентября, 14:36

– запрещается пользоваться не исправными электроприборами; – не допускайте перегрузку сети (одновременное включение в электросеть нескольких мощных потребителей энергии; – опасно пользование электропроводами с нарушенной изоляцией, неисправными выключателями, розетками; – помните, что применяемый в быту газ взрывоопасен. Открывая кран газопровода, убедитесь, что краны у газовых приборов закрыты. – не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.); – запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.; – запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием; – запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы. Правила пожарной безопасности с печным отоплением или камином – не забывайте очищать дымоходы от сажи перед началом отопительного сезона; – возникшие трещины в кладке печей и каминах немедленно заделывайте глиной; – обеспечьте перед топочной дверцей наличие металлического листа не менее 0,5-0,7 метра; – не допускайте перекаливания печей; – не разжигайте дрова в печи или камине легковоспламеняющимися жидкостями; – не оставляйте топящиеся печи без присмотра и не поручайте это детям; – не оставляйте перед топками печей и каминов дрова, бумагу, и другие сгораемые материалы; – установите защитный экран рядом с камином и не размещайте над ним зеркала; – никогда не используйте духовку и газовую плиту в качестве основных или дополнительных обогревательных приборов (это может привести к выделению угарного газа, который при определённых уровнях концентрации может вызвать отравление и, возможно, смерть); – не отогревайте замёрзшие отопительные и водопроводные трубы открытым пламенем; – не бросайте в огонь отходы! Они могут выделять ядовитые вещества. В случае возгорания помещения – Не поддавайтесь панике. – Сообщите о происшедшем в пожарную охрану. – Обесточьте помещение. – Постарайтесь сбить пламя огнетушителем, водой. – Покидайте зону огня, пригнувшись. – Закройте дверь в комнату, где разгорается пламя. – Постарайтесь выбраться на балкон, если нет другой возможности покинуть помещение. – Избавьтесь от одежды с примесями синтетики, т.к. она быстро плавится и может привести к ожогам. – Ребенка заверните в одеяло, куртку и срочно выносите. – Взывайте о помощи, но не прыгайте вниз.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике